Ивано-Франковск

11 сентября 1866 при вокзале был открыт «Цисарско-королевски главные машинные мастерские», позже локомотиворемонтный завод. Сохранилось описание этих мастерских от 1901 «Количество локомотивов в мастерской в ​​настоящее время составляет 228 шт., Вагонов для перевозки угля 191, повозок 3251 ... Машинный зал рассчитан на 18 мест в городе Ивано-Франковск. Электрическая станция, является собственностью Ипотечного банка во Львове, освещает железнодорожную станцию, котельную, мастерские и станционные дома сообщает ifrankivchanyn.com. Она содержит три динамо-машины (т.е. электрогенераторы - авт.), Стоящих в ряд, из которых две работают, а одна является резервной ... »Кстати, первые электрические лампы в истории нашего города загорелись именно на вокзале 13 января 1897.

Большая реконструкция

Железнодорожное движение оживлялся, и небольшой вокзал стал явно тесноват. «За последние десять лет было построено три железнодорожные линии, и местная железнодорожная станция практически стала наравне со львовской, и по своим мощностям значительно превысила Черновицкую», - утверждала тогдашняя пресса в 1904 Газеты не жалели эмоций, чтобы описать все неудобства тесного дворца «Пассажиры второго класса теснятся в одном маленьком зале, а путники третьего класса, из-за слишком малой почекальни, вынуждены размещаться в коридорах, а часто и во дворе, совсем не способствует удобству пассажиров, особенно в зимнее время». Поэтому городская дирекция железной дороги обратилась в министерство с просьбой о расширении вокзала.