Ивано-Франковск
11 сентября 1866 при вокзале был открыт «Цисарско-королевски главные машинные
мастерские», позже локомотиворемонтный завод. Сохранилось описание этих
мастерских от 1901 «Количество локомотивов в мастерской в настоящее время
составляет 228 шт., Вагонов для перевозки угля 191, повозок 3251 ... Машинный
зал рассчитан на 18 мест в городе Ивано-Франковск. Электрическая станция,
является собственностью Ипотечного банка во Львове, освещает железнодорожную
станцию, котельную, мастерские и станционные дома сообщает ifrankivchanyn.com. Она содержит три
динамо-машины (т.е. электрогенераторы - авт.), Стоящих в ряд, из которых две
работают, а одна является резервной ... »Кстати, первые электрические лампы в
истории нашего города загорелись именно на вокзале 13 января 1897.
Большая реконструкция
Железнодорожное движение оживлялся, и небольшой вокзал стал явно тесноват. «За
последние десять лет было построено три железнодорожные линии, и местная
железнодорожная станция практически стала наравне со львовской, и по своим
мощностям значительно превысила Черновицкую», - утверждала тогдашняя пресса в
1904 Газеты не жалели эмоций, чтобы описать все неудобства тесного дворца
«Пассажиры второго класса теснятся в одном маленьком зале, а путники третьего
класса, из-за слишком малой почекальни, вынуждены размещаться в коридорах, а
часто и во дворе, совсем не способствует удобству пассажиров, особенно в зимнее
время». Поэтому городская дирекция железной дороги обратилась в министерство с
просьбой о расширении вокзала.